РУСЕГЭ: тесты реальной сложности

ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 8

Задание 1


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В. ошибка в построении предложения с однородными членами

Г. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Согласно правилам внутреннего распорядка нельзя покидать рабочее место без ведома руководителя.

2. В романе-эпопее «Война и мир» изображены события российской истории начала XIX века, так что это произведение можно по праву назвать историческим.

3. Помогая людям, находящимся на грани жизни и смерти, врачам-реаниматологам бывает порой нелегко.

4. В редакции газеты «Комсомольской правды» работают люди с разными взглядами, но всех их объединяет творческий подход к делу.

5. Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.

6. Представим, что мы путешественники, которые получают много важной информации, помогающую ориентироваться в неизвестной местности.

7. Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

8. Нас поразили не только низкие цены на научные книги, но и на художественную литературу.

9. Все, кто неравнодушен к искусству, приглашается на фестиваль, который пройдёт в ближайшее воскресенье.

А9 Б4 В8 Г3 Д6

Задание 2


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. ошибка в построении предложения с однородными членами

Г. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Перед открытием турнира ведущий сказал, что «сначала я представлю членов жюри».

2. Те, кто следит за новинками литературы, читал широко обсуждаемые произведения известной писательницы.

3. Вдальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.

4. Благодаря уникальных экспозиций Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.

5. Приближаясь к перекрёстку, включился красный сигнал светофора.

6. Подобно многим другим произведениям В.И. Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

7. Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда придут в поле комбайны.

8. Одним из самых известных в стране высших учебных заведений стал МГУ.

9. Всадник погнал лошадь вдоль железной дороги вслед удаляющемуся поезду.

А4 Б2 В3 Г5

Задание 3


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г. неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

Д. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».

2. Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.

3. По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

4. Батуми за последние годы сильно преобразился.

5. В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

6. Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.

7. С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.

8. Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

9. Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

А9 Б 7 В 8 Г3 Д5

Задание 4


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В эмиграции М.И. Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Б.Л. Пастернака.

2. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4. С.В. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

5. В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6. По истечении указанного в инструкции срока годности лекарство нельзя использовать.

7. Те, кто действительно любит и изучает русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу.

8. Благодаря композитору М.И. Глинке не только жизнь и быт народа, но и героические образы русской истории и народного эпоса были воплощены в музыке

9. Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился.

А4 Б2 В3 Г1 Д5

Задание 5


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение видо-временно� соотнесённости глагольных форм

Б. неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам..

2. В марте те, кто достиг 18 лет, участвовали в выборах Президента Российской Федерации.

3. Когда комья снега временами срывались с высоких сосен, они нарушат тишину.

4. Лингвист А.А. Шахматов известен в науке как редактор книги «Словаря современного русского языка».

5. Токарь выточил деталь согласно нарисованного чертежа.

6. Посмотрев фильм известного режиссёра, он очень понравился всем членам жюри.

7. Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

8. Нефтяные загрязнения являются угрозой всему живому в Мировом океане, возникающие при транспортировке нефти.

9. Свернувшись на старом кресле и вздрагивая во сне, кот проспал весь день.

А3 Б5 В4 Г8 Д6

Задание 6


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступает дурно.

2. Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.

3. Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.

4. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

5. Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

6. Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.

7. Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

8. Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.

9. Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

А2 Б1 В6 Г3 Д9

Задание 7


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. ошибка в построении предложения с однородными членами

В. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д. ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Стая лебедей летели в тёплые края.

2. Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.

3. Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.

4. Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

5. Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.

6. Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.

7. Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.

8. Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.

9. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.

А1 Б4 В8 Г6 Д2

Задание 8


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. ошибка в построении предложения с однородными членами

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи.

2. Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу.

3. Лингвист А.А. Шахматов известен как редактор «Словаря современного русского языка».

4. Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина».

5. Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями.

6. Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.

7. Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной.

8. Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок.

9. Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».

А5 Б4 В9 Г1 Д8

Задание 9


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. ошибка в построении предложения с однородными членами

Б. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г. нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм

Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

2. В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.

3. Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.

4. При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.

5. По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

6. Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.

7. Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.

8. Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.

9. А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

А9 Б7 В5 Г1 Д3

Задание 10


Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б. ошибка в построении предложения с однородными членами

В. ошибка в построении предложения с причастным оборотом

Г. ннеправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д. неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.

2. Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания.

3. Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.

4. Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке.

5. Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

6. Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы.

7. Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия.

8. Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров.

9. И.Е.Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами.

А2 Б5 В3 Г1 Д4