ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 1
Задание 1
Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во
втором (2)
предложении текста. Запишите это местоимение.
(1)Основным сырьём для производства бумаги является древесная целлюлоза. (2)Для
изготовления дешёвой газетной бумаги используют экономичный способ получения целлюлозы –
механический:
на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчают до крошки, <…> смешивают с водой.
(3)Бумагу
же высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режут
на
малые щепы, затем их погружают в химический раствор
и нагревают под давлением.
Задание 2
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.
(1)Эмболия, погубившая многих водолазов, которые слишком быстро возвращались из морских глубин,
для китов не является опасной. (2)Причина эмболии в том, что при быстром подъёме человека
микроскопические пузырьки азота, захваченные лёгкими вместе с воздухом, закупоривают мелкие
кровеносные сосуды и промежутки между клетками. (3)А у кита лёгкие по отношению к его общей массе
сравнительно невелики, поэтому <…> уносит в глубины относительно мало воздуха, а с ним и азота,
который очень быстро растворяется в его крови.
Задание 3
Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в
последнем предложении текста. Запишите это местоимение.
Что человеку важно? Как прожить жизнь? Прежде всего – не совершать никаких поступков, <...>
роняли бы его достоинство.
Задание 4
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в
первом (1) предложении текста. Запишите это местоимение.
Даль был близок к человеку труда, прежде всего земледельцу, знал до тонкости предметы
народного быта, мысли и чаяния простых людей, <...> психологию.
Задание 5
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем
(3) (2)
предложении текста. Запишите это местоимение.
(1)Цветная металлургия по размерам производства в мире уступает чёрной примерно в 20 раз.
(2)При этом металлургия тяжёлых цветных, легирующих и благородных металлов, в руде которых, как
правило, содержание полезного компонента незначительно, обычно «привязана» к странам и районам
добычи. (3)Этим, <…>, объясняется и то, что в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки цветная
металлургия возникла давно.
Задание 6
Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во
втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)В регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека ключевую роль играет
нервная система, в том числе блуждающий нерв. (2)<…> центральная нервная система человека, работая
автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3)Особенностью
работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, другая же
замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.
Задание 7
Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска в
первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.
Существует Вселенная, существует человек, объясняющий мир, выражающий эти объяснения
колебаниями звука, жестами <...> письменными знаками.
Задание 8
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
(3)Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет
сердцебиение, <…> другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз
Задание 9
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в
последнем предложении текста. Запишите это местоимение.
Когда мы шли обратно, за заборами на разные голоса лаяли собаки. <...> было множество: овчарки,
доги, дворняжки, и на каждой калитке висели жестянки о злых собаках.
Задание 10
Самостоятельно подберите разделительный союз, который должен стоять на месте пропуска во
втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
(1)Поджелудочная железа производит гормоны инсулин и глюкагон, которые действуют совместно и
регулируют энергоресурсы организма. (2)Глюкагон регулирует поступление глюкозы в кровь, а инсулин
заставляет ткани впитывать глюкозу; соответственно, уровень сахара в крови повышается <…>
понижается. (3)Любое нарушение в выработке этих гормонов может стать причиной сахарного диабета
– опасной для жизни человека болезни.